Роль правил в дидактических играх заключается в следующем:
- Обучающая. 1 Правила помогают раскрывать перед детьми, что и как нужно делать. 1 Они соотносятся с игровыми действиями, усиливают их роль, уточняют способ выполнения. 1
- Организующая. 1 Правила определяют порядок, последовательность и взаимоотношения детей в игре. 1
- Дисциплинирующая. 1 В правилах оговаривается, что именно нужно делать, чего и почему нельзя делать. 1 В некоторых играх имеются правила, запрещающие какие-либо действия, и предусматривается наказание за неисполнение (например, пропуск хода). 1
Кроме того, правила направляют игру по заданному пути, объединяя дидактическую и игровую задачи, определяют последовательность игровых действий, повышают занимательность игры, позволяют воспитателю косвенно руководить ею, регулируют взаимоотношения участников и формируют межличностные отношения. 5