Роль практических упражнений в трудовом обучении заключается в следующем:
- Постепенное формирование профессионального мастерства. 5 Упражнения приводят к целенаправленному совершенствованию профессиональных навыков и умений. 5
- Обогащение и конкретизация производственно-технических знаний учащихся. 5 Это происходит путём применения известных ранее технических и технологических знаний при выполнении трудовых заданий. 1
- Развитие профессионально значимых психофизиологических качеств. 5 Учащиеся учатся самостоятельно определять правильность хода работы, выявлять допущенные ошибки или отклонения от нормы, определять их причины, наметить способы устранения и предупреждения. 2
При выполнении практических работ обучающиеся самостоятельно ориентируются в задании, подбирают необходимый материал и инструмент, правильно ими пользуются, соблюдая технику безопасности. 3