Роль педагогов в разработке и внедрении учебных планов включает в себя несколько аспектов:
- Частная проработка учебного процесса. 1 Педагог уточняет состав тем и информационную базу, условия реализации и типы заданий, методические основы и педагогические методы работы, сроки реализации и другие параметры. 1
- Детализация занятий. 1 Для этого необходимо проанализировать намеченный учебный план, сформировать календарно-тематический план, подготовить рабочую программу по предмету, сценарии занятий и план-конспекты, подготовить указания к реализации. 1
- Корректировка плана обучения. 1 При необходимости педагоги имеют право корректировать план обучения, но отклоняться от основной образовательной программы и параметров ФГОС в рамках соответствующего направления подготовки недопустимо. 1
- Помощь ученикам и организация образовательного процесса. 5 Педагоги ориентируются на индивидуальные возможности, способности и типы интеллекта обучающихся при реализации программы. 5
Таким образом, роль педагогов заключается в том, чтобы уточнить предметный и структурный состав программы, сделать его реалистичным, посильным и доступным для всех участников обучения, а также облегчить ход достижения намеченных целей и результатов. 1