Роль педагогического общения в развитии коммуникативных умений учащихся заключается в том, что оно помогает формировать у детей умение адекватно реагировать на различное отношение к ним, способность к взаимодействию, культуру общения. 4
Некоторые аспекты влияния педагогического общения на коммуникативные умения учащихся:
- Передача опыта. 1 В процессе общения педагог передаёт ребёнку общественный и профессиональный опыт (знания, умения, навыки). 1 Также происходит обмен личностными смыслами, связанными с изучаемыми объектами и жизнью в целом. 1
- Стимулирование активности. 1 Педагогическое общение побуждает активность ребёнка, направляет его на выполнение тех или иных учебных действий. 1
- Формирование межличностных отношений. 4 Плодотворное педагогическое общение одной из своих целей ставит задачу повышения уровня межличностных отношений в коллективе учащихся. 4
- Развитие личностных качеств. 2 Личностная сторона педагогического общения затрагивает мотивационно-смысловую сферу личности, при этом научное знание и содержание образования способствуют развитию нравственных качеств ученика. 2
С развитием коммуникативных умений учащиеся будут более свободно общаться друг с другом и учителем, отвечать более уверенно у доски, не бояться высказывать свою точку зрения, станут более внимательны и уважительны друг к другу, научатся спорить, не обижая собеседника. 5