Роль педагогического анализа в управлении образовательной организацией заключается в изучении состояния, тенденций развития, объективной оценке образовательного процесса и его результатов. 4
Некоторые аспекты роли педагогического анализа:
- Определение основных направлений внутришкольного контроля и системы организационных мер по дальнейшему совершенствованию образовательного процесса. 2
- Предостережение от повторения прежних ошибок и указание проверенных путей и средств для решения различных педагогических задач. 2
- Установка преемственности между деятельностью истекшего и нового учебного года. 2
- Оценка состояния инновационных процессов, подведение итогов экспериментальной работы, определение эффективности и действенности инновационной деятельности педагогического коллектива. 2
- Прослеживание эффективности взаимодействия администрации и коллектива по достижению качественного результата образовательного процесса. 2
- Помощь в формулировании целей и задач педагогического процесса, обоснованном принятии решений и организации процесса управления. 4
Таким образом, без педагогического анализа невозможно качественно и чётко сформулировать цели и задачи педагогического процесса. 4