В условиях использования цифровых технологий в образовании роль педагога меняется, он выступает как фасилитатор обучения, помогает ученикам ориентироваться в мире информации и самостоятельно приобретать знания. 1
Некоторые функции педагога в такой ситуации:
- Проектирование форм, методов обучения, рабочих материалов и оценочных средств для создания локальной образовательной среды учебного курса. 34
- Проектирование сценариев учебных занятий на основе многообразных, динамических форм организации учебной деятельности и оптимальной последовательности использования цифровых и нецифровых технологий. 23
- Организация индивидуальной и командной (в том числе самостоятельной, проектной, сетевой) деятельности обучающихся в цифровой образовательной среде. 23
- Проектирование и организация ситуаций образовательно значимой коммуникации (в том числе с использованием сетевой коммуникации). 23
- Организация рефлексивных обсуждений личностно значимого опыта. 23
- Формирование и развитие критического мышления в процессе поиска и отбора информации в цифровой среде. 23
- Управление учебной мотивацией обучающихся, в том числе, при работе с группой, с использованием инструментов фасилитации. 23
- Интеграция различных жизненных пространств цифрового поколения — виртуального и реального, сопровождение развития обучающегося в реальном социальном и профессиональном мире. 23
- Постоянное конструктивное взаимодействие с другими педагогами, работающими с тем же обучающимся (учебной группой, проектной командой и т. п.). 23
Для адаптации к новым технологиям педагогам необходимо постоянно обучаться и развивать свои цифровые навыки. 1