Роль педагога в развитии интеллектуальных и духовных качеств ребёнка заключается в том, чтобы помочь ему стать гармоничной личностью, раскрыть индивидуальные способности, развить интерес к получению новых знаний. 4
Некоторые аспекты роли педагога:
- Создание атмосферы для развития. 1 Педагог может вдохновлять ребёнка или подавлять его интересы, развивать или игнорировать способности. 1 Важно заметить индивидуальное творчество ребёнка и стремиться развивать его. 1
- Выявление скрытых способностей. 1 Педагог должен вовремя выявить скрытые способности школьника, создать для него ситуацию успеха, определить пути реализации творческого и интеллектуального потенциала учащегося. 1
- Формирование мотивации. 2 Педагог создаёт постоянную мотивацию к учению, умение общаться. 2 Формирует чувство ответственности и личной перспективы, эмоциональную развитость, стремление к познанию. 2
- Воспитание моральных и нравственных ценностей. 4 Педагог должен привить положительные качества, заложить основы морали, нравственных ценностей. 4
- Использование различных методов обучения. 3 Важно применять методы диалога и дискуссии, развивать тенденцию к индивидуальному выбору школьниками форм и содержания собственного учения. 3
- Организация общественно значимой деятельности. 3 Ребёнок впервые начинает заниматься общественно значимой деятельностью, воспитывающий эффект которой зависит не только от её содержания, но и от характера её организации, проведения и оценки её результатов. 3
Таким образом, педагог должен «вести ребёнка по жизни»: обучать, воспитывать, направлять духовное и телесное развитие. 3