Роль педагога в развитии интеллектуальных и духовных качеств ребёнка заключается в том, чтобы помочь ему стать гармоничной личностью, раскрыть индивидуальные способности, развить интерес к получению новых знаний. medaboutme.ru
Некоторые аспекты роли педагога:
- Создание атмосферы для развития. kopilkaurokov.ru Педагог может вдохновлять ребёнка или подавлять его интересы, развивать или игнорировать способности. kopilkaurokov.ru Важно заметить индивидуальное творчество ребёнка и стремиться развивать его. kopilkaurokov.ru
- Выявление скрытых способностей. kopilkaurokov.ru Педагог должен вовремя выявить скрытые способности школьника, создать для него ситуацию успеха, определить пути реализации творческого и интеллектуального потенциала учащегося. kopilkaurokov.ru
- Формирование мотивации. xn--j1ahfl.xn--p1ai Педагог создаёт постоянную мотивацию к учению, умение общаться. xn--j1ahfl.xn--p1ai Формирует чувство ответственности и личной перспективы, эмоциональную развитость, стремление к познанию. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Воспитание моральных и нравственных ценностей. medaboutme.ru Педагог должен привить положительные качества, заложить основы морали, нравственных ценностей. medaboutme.ru
- Использование различных методов обучения. urok.1sept.ru Важно применять методы диалога и дискуссии, развивать тенденцию к индивидуальному выбору школьниками форм и содержания собственного учения. urok.1sept.ru
- Организация общественно значимой деятельности. urok.1sept.ru Ребёнок впервые начинает заниматься общественно значимой деятельностью, воспитывающий эффект которой зависит не только от её содержания, но и от характера её организации, проведения и оценки её результатов. urok.1sept.ru
Таким образом, педагог должен «вести ребёнка по жизни»: обучать, воспитывать, направлять духовное и телесное развитие. urok.1sept.ru