Роль обучаемости и обученности в процессе обучения заключается в следующем:
- Обучаемость характеризует потенциальное развитие ученика. 5 Это восприимчивость к усвоению новых знаний и способов их добывания, а также готовность к переходу на новые уровни умственного развития. 15 Задача обучения — создать условия для реализации обучаемости и перехода ребёнка к новому уровню обученности. 3
- Обученность — это результат предыдущего обучения. 13 Это запас усвоенных понятий и способов деятельности, система знаний, умений и навыков, соответствующая норме (заданному в образовательном стандарте ожидаемому результату). 2 Степень обученности зависит от степени реализации цели обучения. 3
Таким образом, обученность характеризует актуальное развитие того, чем уже располагает ученик, а обучаемость — его потенциальное развитие. 5