Образовательные учреждения играют важную роль в развитии самоконтроля у молодых людей, поскольку формируют у учащихся умения самостоятельно управлять учебной деятельностью, контролировать и оценивать её результаты. 1
Некоторые способы, которыми образовательные учреждения способствуют развитию самоконтроля:
- Использование специальных упражнений. 5 Учащимся приходится не просто выполнять задание, а контролировать себя. 5
- Создание ситуаций, которые свидетельствуют о недостатках самоконтроля. 3 Последующий анализ причин затруднений позволяет акцентировать внимание не только на результате, но и на процессе выполнения задания. 3
- Систематический контроль. 3 Он направлен на предупреждение излишней самоуверенности обучающихся, помогает определить содержание и последовательность действий самоконтроля. 3
- Разработка системы заданий. 4 Системный подбор материала, подлежащего усвоению, позволяет развивать умение контролировать свои действия в различных видах самостоятельной учебной деятельности. 4
Таким образом, образовательные учреждения готовят учащихся к дальнейшему развитию и самообразованию, развивают умение самостоятельно оценивать себя, принимать решения, определять содержание своей деятельности и находить способы её реализации. 2