Роль межпредметных связей в обучении иностранному языку на средней ступени заключается в следующем:
- Расширение общеобразовательного кругозора учащихся. 4 Это достигается за счёт переноса в иностранный язык части материалов других предметов с целью более раннего ознакомления с ними. 4
- Повышение интереса к предмету. 4 Межпредметные связи являются стимулом коммуникативно-познавательной активности, побуждают интерес к предмету, стимулируют учащихся к использованию различных источников информации. 4
- Обогащение речи учащихся. 3 Речь учащихся обогащается новыми выражениями и словами за счёт лексики изучаемых дисциплин из различных сфер, таких как политика, искусство, культура других стран и их экономика. 3
- Улучшение усвоения учебного материала. 3 Учебный материал усваивается лучше благодаря взаимному влиянию иностранного языка с другим предметом. 3
- Формирование потребности не ограничивать себя в рамках одного предмета. 2 Ученики привыкают к тому, что практически в любой теме им приходится обращаться к знаниям из других наук, и это начинает восприниматься интересно и привычно. 2
Таким образом, межпредметные связи — эффективное средство мотивации в учебно-воспитательном процессе по иностранному языку, важнейший фактор оптимизации процесса обучения, повышения его результативности. 5