Роль методов обучения в формировании системы знаний у учащихся заключается в том, что они помогают достичь поставленных целей обучения, реализовать намеченное содержание и наполнить учебный процесс познавательной деятельностью. 5
Методы обучения выполняют несколько функций: 25
- Обучающая. 35 Заключается в передаче и усвоении знаний, умений и навыков. 3 Эффективность метода измеряется качеством информации, которой владеют учащиеся. 3
- Мотивационная. 35 Позволяет воодушевить учеников старательно впитывать новые знания и применять их на практике. 3 Чем более неординарной является подача материала, тем выше степень вовлечённости в процесс учащихся. 3
- Развивающая. 3 Задачей этой функции является развитие умений учащихся. 3 Полученные знания должны применяться на практике методом от простого к сложному. 3
- Воспитательная. 3 Служит для формирования характера учеников, а также для развития их способностей объективно оценивать различные ситуации. 3
- Контрольно-коррекционная. 25 Позволяет учителю диагностировать ход и результаты учебного процесса, вносить в него необходимые изменения. 25
Таким образом, методы обучения играют важную роль в учебном процессе, являясь связующим звеном между запроектированной целью и конечным результатом. 5