Роль медико-психолого-педагогических мер в коррекционном обучении заключается в комплексном сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). school18-viselki.ru sh2-tpk.ucoz.ru
Некоторые аспекты этой роли:
- Сохранение и развитие здоровья. school18-viselki.ru Медико-педагогическое направление предусматривает реабилитационные, оздоровительные и профилактические мероприятия. school18-viselki.ru
- Преодоление нарушений в развитии. school18-viselki.ru Психолого-педагогическая работа направлена на коррекцию нарушений, сохранение соматического здоровья, создание условий для раскрытия возможностей ребёнка. school18-viselki.ru
- Социализация ребёнка. school18-viselki.ru Социально-педагогическое направление способствует эффективной социализации ребёнка с ОВЗ, повышению и развитию потенциальных возможностей в совместных видах деятельности со сверстниками и развитию взаимодействия с семьёй. school18-viselki.ru
- Выбор оптимальных образовательных программ. buratino.school4nsk.ru Специалисты определяют программы, соответствующие готовности ребёнка к обучению в зависимости от состояния его здоровья, индивидуальных особенностей развития, адаптивности к ближайшему окружению. buratino.school4nsk.ru
- Профилактика перегрузок. school18-viselki.ru buratino.school4nsk.ru Проводятся мероприятия по профилактике физических, интеллектуальных и психологических перегрузок, эмоциональных срывов. buratino.school4nsk.ru
- Помощь педагогам и родителям. buratino.school4nsk.ru Оказываются консультации по вопросам организации учебно-воспитательного процесса с учётом структуры дефекта ребёнка и динамики его индивидуального развития. buratino.school4nsk.ru
Таким образом, медико-психолого-педагогические меры обеспечивают равные образовательные права различных категорий детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования. school18-viselki.ru