Роль когнитивного развития в формировании грамматического строя речи у детей заключается в том, что усвоение грамматики связано с работой мышления. 4 Процессы анализа, синтеза, абстракции и обобщения приводят к усвоению лексических и грамматических значений. 4
Например, при формировании словоизменения ребёнок должен уметь дифференцировать грамматические значения (рода, числа, падежа и др.). 1 Прежде чем начать использовать языковую форму, он должен понять, что она означает. 1
Также когнитивное развитие опережает вербальное, предваряя синтаксическое структурирование высказывания. 3
Кроме того, в усвоении детьми грамматического строя речи играет ведущую роль память. 2 Именно в долговременной памяти хранятся необходимые для языка речевые звуки, грамматические конструкции, накопленные благодаря речевому опыту. 2