Роль когнитивного компонента в развитии исследовательской деятельности заключается в следующем:
- Формирование навыков работы с информацией. 1 Когнитивный компонент включает умения синтезировать, анализировать, обобщать, запоминать, сравнивать, выделять и отделять информацию. 1
- Обеспечение глубокого проникновения в сущность изучаемой проблемы. 3 В ходе решения исследовательской задачи учащиеся овладевают навыками наблюдения, экспериментирования, сопоставления фактов, учатся делать выводы и представлять результаты проделанной работы. 3
- Развитие познавательных процессов. 5 Поисково-исследовательская деятельность способствует развитию восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. 5
Без когнитивного компонента невозможно формирование нового научного знания. 1