Роль информационных технологий в системе анализа маркетинговых данных заключается в том, что они позволяют получать более полную и точную информацию о потребителях и рынке в целом. 1
Некоторые аспекты влияния информационных технологий:
- Обработка больших объёмов данных. 2 Это помогает изучить предпочтения различных групп пользователей и выстроить бизнес с учётом их интересов. 2
- Прогнозирование спроса. 1 С помощью специальных программ можно анализировать большие объёмы информации и выделять наиболее значимые факторы, влияющие на поведение потребителей. 1
- Разработка маркетинговых стратегий. 1 На основе данных анализа можно проводить прогнозирование и разрабатывать стратегии продвижения продукции. 1
- Автоматизация маркетинга. 2 Например, использование чат-ботов, которые заменяют менеджера в процессе общения с клиентом. 2
- Отслеживание трафика на сайте. 1 С помощью специальных программ можно отслеживать, какие страницы на сайте посещают пользователи, какие товары они просматривают, какие запросы делают в поисковых системах. 1
Таким образом, использование информационных технологий в маркетинговых исследованиях помогает улучшить оперативность и качество принимаемых решений, что в итоге приводит к повышению экономических показателей и конкурентоспособности компаний. 34