Роль фонетики в обучении глухонемых заключается в формировании внятной и естественной устной речи, которая необходима для общения с окружающими. 34
Некоторые аспекты роли фонетики:
- Работа над произношением. 2 Включает в себя формирование и закрепление навыков, а также коррекцию недостатков фонетического оформления слов. 2
- Развитие слитности произношения. 2 Правильное воспроизведение слова предполагает его слитное (без пауз) произнесение независимо от количества слогов и звукового состава. 2
- Работа над качеством голоса. 1 Формируется навык пользования голосом нормальной высоты и силы без грубых отклонений от нормального тембра. 1
- Обучение звукам и их сочетаниям. 1 Ученики учатся правильно воспроизводить все звуки русского языка и их сочетания в словах. 1
- Работа над словом. 1 Ученики учатся правильно воспроизводить слова — слитно, без призвуков, сохраняя звуковой состав, соблюдая ударение и орфоэпические правила, характерные для русского произношения. 1
Для обучения используется полисенсорный подход, который предполагает применение различных анализаторов: слуха, зрения, тактильно-вибрационных ощущений. 12