Роль эмоционального компонента в преемственности между детским садом и начальной школой заключается в обеспечении эмоционального благополучия каждого ребёнка, развитии его положительного самоощущения. 1
Это важно, так как переход из детского сада в школу связан с изменением привычного образа жизни и требует адаптации к новым условиям социального существования. 3 Когда этот процесс развивается успешно, ученик чувствует уверенность в своих силах, ему психологически комфортно, и как следствие, его учебная деятельность складывается благополучно, облегчается его социализация в обществе. 3
Для реализации эмоционального компонента в преемственности между детским садом и школой можно, например, проводить экскурсии в школу, знакомить дошкольников с учителями и учениками начальной школы, проводить совместные спортивные мероприятия и праздники. 24
Также на дошкольной ступени образования важно формировать социальные умения и навыки будущего школьника, необходимые для благополучной адаптации к школе. 4