Дж. Дьюи (1859–1952) — американский философ, социолог, психолог, педагог, который разработал и апробировал основы проектного обучения. 23
Некоторые аспекты роли Дьюи в создании технологии проектного обучения:
- Предложение строить процесс обучения исходя из потребностей, интересов и способностей детей. 1 Дьюи считал, что обучение должно приносить пользу каждому учащемуся, а школа должна развивать врождённые интеллектуальные или практические «импульсы» ученика. 1
- Концепция «обучения посредством делания». 12 Согласно ей, обучение необходимо организовывать вокруг какого-либо дела, задания. 1 При этом знания извлекаются из самостоятельной практической деятельности учащихся и из их личного жизненного опыта. 1
- Идея о личной заинтересованности обучающихся. 3 Для обучения необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для учащегося, для решения которой ему необходимо приложить полученные или новые знания. 3
- Роль учителя. 1 Дьюи считал, что роль учителя сводится к руководству этой деятельностью и побуждению любознательности школьников. 1
Идеи Дьюи оказали огромное влияние на систему образования XX века. 3