Дошкольное учреждение играет важную роль в формировании нравственных ценностей у детей, так как это благоприятный период для социокультурного развития, когда перед детьми открывается мир духовных ценностей, нравственных принципов, человеческих взаимоотношений. 2
Некоторые аспекты роли дошкольного учреждения:
- Создание развивающей среды. 1 В группе формируется среда, которая способствует развитию нравственных качеств и чувств дошкольников. 1
- Обогащение эмоционального и чувственного опыта. 1 Для этого используются различные методы: художественная литература, живопись, народно-прикладное искусство, творчество, музыка, экскурсии в музеи, поездки по достопримечательностям и другие. 1
- Организация игр. 2 В игре дети осваивают новые социальные роли, совершенствуют коммуникативные навыки, учатся выражать свои чувства и понимать эмоции других людей, накапливают первоначальные нравственные представления и пробуют соотносить их со своими поступками. 2
- Взаимодействие с семьёй. 34 Для обеспечения единства в воспитании нравственной культуры используются общие и групповые родительские собрания, консультации, а также проведение совместных мероприятий (выставок, конкурсов, праздники). 3
Таким образом, дошкольное учреждение помогает заложить нравственные основы, которые сделают детей более устойчивыми к нежелательным влияниям, научить их правилам общения и умению жить среди людей. 5