Роль цифровых технологий в системно-деятельностном подходе заключается в следующем:
- Повышение познавательного интереса к предмету и разнообразия деятельности ученика на уроке. 1
- Возможность обучать детей с разным типом восприятия информации. 1 Для этого используются зрительные образы: схемы, рисунки, анимация, фильмы. 1
- Индивидуализация процесса обучения. 2 Каждому ребёнку может выдаваться индивидуальное задание, которое выполняется в удобном для него темпе с соответствующим уровнем сложности. 2
- Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР). 2 К ним относятся элементарные информационные объекты (фотография, видеофрагмент, звукозапись, текстовый документ, анимация), комбинации таких объектов и электронные учебники. 2
- Развитие индивидуальных способностей школьников (зрительно-моторной координации, внимания, зрительной памяти, различных компонентов мышления). 2
- Формирование начальных элементов информационной культуры школьников. 2
Важно понимать, что цифровые технологии не подменяют собой традиционные методы взаимодействия между участниками образовательного процесса, а решают определённый круг задач. 2