Роль аутентичных текстов в обучении монологической речи заключается в том, что они позволяют приблизить учащихся к реальности общения на иностранном языке, формируют у них представления об использовании лексики и фразеологии. 1
Некоторые функции аутентичных текстов в обучении:
- Информационная. 1 Тексты отражают речевые образцы и ситуации общения. 1
- Управляющая. 1 Представленные в аутентичных текстах ситуации речевого общения носят реальный характер и способствуют непроизвольному запоминанию информации. 1
- Эвристическая. 1 Тексты воспитывают уважение к культуре и традициям носителей языка. 1
- Познавательная. 1 Тексты расширяют и обогащают языковые знания, наполняют словарный запас и позволяют познать варианты использования иностранных слов в различных речевых ситуациях. 1
- Стимулирование устного общения. 1 Это реализуется за счёт пересказов текстов, придумывания их продолжения, ответов на вопросы по поводу содержания текстов. 1
- Смысловая. 1 Знакомство с аутентичными текстами и выполнение разнообразных упражнений по ним помогают понять смысл использования речевых конструкций и их назначение. 1
Таким образом, использование аутентичных текстов позволяет с большей эффективностью обучать монологической речи, имитировать погружение в естественную речевую среду на уроках иностранного языка. 3