Согласно философии И. Канта, априорные формы рассудка играют важную роль в научном познании, так как придают связность и упорядоченность хаотическому многообразию чувственного опыта. 2
Априорные формы рассудка представляют собой чистые рассудочные понятия или категории, которые рассудок присоединяет к многообразному чувственному материалу. 12 Этот синтез, по Канту, обеспечивает возможность естествознания как науки. 2
Кроме того, априорные формы задают границы возможного опыта, то есть без априорных суждений эмпирический опыт не смог бы состояться и быть впоследствии выражен. 5
Таким образом, априорные формы рассудка образуют внутреннюю структуру мышления, «категориальный каркас», в который «укладываются» показания органов чувств, и в результате формируются все знания, накопленные человечеством в результате чувственного опыта, в ходе наблюдений и экспериментов. 3