Вопросы к Поиску с Алисой
Слово «пеон» (или «пэон») пришло из античной квантитативной метрики, где учитывалась протяжённость и ритмическое ударение в стихе. zelluloza.ru vk.com
Слово происходит от древнегреческого «paion» (или «paian»), что означает «гимн Аполлону». zelluloza.ru Под термином понималась стопа, состоящая из пяти мор. zelluloza.ru Морой древние поэты называли промежуток времени, за который можно произнести краткий слог. zelluloza.ru Длительность долгого слога составляла две моры. zelluloza.ru
Всего было выделено четыре вида пеонов: I, II, III и IV. zelluloza.ru vk.com Номер каждому был присвоен в зависимости от того, на каком месте в стопе располагался долгий слог. zelluloza.ru vk.com
В русском стихосложении до некоторого времени четырёхсложные стопы не применялись. zelluloza.ru vk.com Теоретики силлаботоники М. В. Ломоносов и В. К. Тредиаковский перенесли из античной системы только двух- и трёхсложные метры. zelluloza.ru vk.com
В 1817 году исследователь русской, греческой и латинской словесности Д. П. Самсонов ввёл и описал пеон I — стопу, состоящую из четырёх слогов с ударением на первом из них. zelluloza.ru vk.com
Д. Н. Цертелёв, российский поэт и литературный критик, в это же время изучал пеон III как особенность русского народного стиха. zelluloza.ru vk.com Так понятие четырёхсложного метра закрепилось в отечественном литературоведении до конца XIX века. zelluloza.ru