Уровень усвоения математики в школе может оцениваться по пяти уровням: 2
- Первый уровень (низкий, до 16%) — действия на узнавание, распознавание и различение понятий (объектов изучения). 2
- Второй уровень (удовлетворительный, 16–36%) — действия по воспроизведению учебного материала (объектов изучения). 2
- Третий уровень (средний, 36–64%) — действия по воспроизведению учебного материала (объектов изучения) на уровне понимания; описание и анализ действий с объектами изучения. 2
- Четвёртый уровень (достаточный, 64–90%) — действия по применению знаний в знакомой ситуации по образцу; объяснение сущности объектов изучения; выполнение действий с чётко обозначенными правилами; применение знаний на основе обобщённого алгоритма для решения новой учебной задачи. 2
- Пятый уровень (высокий, 90–100%) — действия по применению знаний в незнакомых, нестандартных ситуациях для решения качественно новых задач; самостоятельные действия по описанию, объяснению и преобразованию объектов изучения. 2
Уровень усвоения математики у разных учеников может отличаться, поэтому важно индивидуализировать занятия, чтобы каждый ученик получил столько времени, сколько надо для полного усвоения материала. 4