Образ будущей интеграции в обучении для максимального усвоения материала, определяющего качество жизни, может включать следующие элементы:
- Внедрение комплексных интегрированных образовательных блоков. 2 Они должны быть основаны на активном взаимодействии предметов естественно-научного, гуманитарного и художественного циклов. 2
- Постановка задач междисциплинарного характера. 2 Они будут стимулировать интеграцию разнопредметных знаний, в процессе решения которых ученики будут искать информацию, переводить научные сообщения с одного языка на другой. 2
- Использование разнообразных методов обучения. 4 На стыке предметов гармонично сочетаются лекция и беседа, объяснение и управление самостоятельной работой обучающихся, наблюдение и опыт, сравнение, анализ и синтез. 4
- Определение уровня усвоения нового материала. 3 Интеграционная технология позволяет определить этот уровень и быстро выявить пробелы в знаниях. 3
- Включение учащихся в творческую деятельность. 1 Результатом могут быть их собственные стихотворения, рисунки, панно, поделки, которые отражают личностное отношение к тем или иным явлениям и процессам. 1
Таким образом, образ будущей интеграции в обучении предполагает формирование высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира. 1