Значение теории дидактического обучения для современной педагогики заключается в следующем:
- Научное обоснование содержания, методов и организационных форм обучения. 1 Дидактика отвечает на вопросы, с какими целями, чему и как обучать учащихся по всем предметам. 3
- Изучение и выявление закономерностей обучения. 1 Это позволяет вырабатывать рекомендации для повышения эффективности образовательного процесса при вариациях внешних и внутренних условий (уровне обучающихся, их психологической специфики, ресурсном обеспечении и проч.). 1
- Обеспечение эффективного взаимодействия множества форм, методов и средств обучения. 1 На основе этого строится система педагогического взаимодействия ученика и учителя, которая реализуется в учебных планах, программах, учебно-методическом обеспечении дисциплин. 1
- Разработка механизмов преподавания и учения, психологических основ усвоения учащимися знаний, умений, навыков. 3
Таким образом, дидактическая теория является фундаментом для той или иной дидактической системы и обеспечивает основу для проектирования образовательного процесса. 3