Пояснительная записка в структуре рабочей программы позволяет:
- Кратко и обоснованно охарактеризовать сущность учебного предмета, его функции, специфику и значение для решения общих целей и задач образования. 15
- Дать представление о способах развёртывания учебного материала, показать в общих чертах методическую систему достижения целей, которые ставятся при изучении предмета, описать средства их достижения. 14
Некоторые моменты, которые обычно отражаются в пояснительной записке:
- название учебной программы, на основе которой разработана рабочая программа; 15
- количество учебных часов, на которое рассчитана программа; 15
- используемый учебно-методический комплект; 1
- цели и задачи учебного предмета; 14
- новизна рабочей программы, её отличие от примерной или ранее действовавшей; 1
- обоснование внесённых изменений; 1
- межпредметные связи: на какие учебные предметы опирается данный предмет, для каких предметов он является базой; 1
- особенности организации учебного процесса по предмету; 1
- предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетания; 1
- формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового). 1
Таким образом, пояснительная записка помогает участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся. 45