Значение парадигмы в современном образовании заключается в том, что она:
- Выступает основой организации образовательного процесса и педагогической деятельности, фундаментом, на котором базируется работа педагогов и иных участников образовательной деятельности. 2
- Является моделью реализации образовательной деятельности, отвечающей потребностям общества и его требованиям на конкретном этапе социально-экономического развития общества. 2
- Задает определённое видение педагогической действительности, контекст актуальных профессиональных задач и способов их решения. 1
- Позволяет определить генезис многих педагогических феноменов, выявить тенденции, направления приращения и концептуализации педагогического знания, выбрать форму постановки и решения образовательных и исследовательских проблем. 1
Таким образом, парадигма придаёт профессиональной деятельности педагога свойства осмысленности, целесообразности, структурированности и направленности. 1