В теории потенциала нормаль может использоваться для описания поверхностей равного потенциала (уровенных поверхностей, или эквипотенциальных). 4 В каждой точке вектор силы гравитации перпендикулярен к такой поверхности и направлен в сторону возрастания потенциала. 4
В компьютерной графике нормаль — это вектор, который перпендикулярен поверхности или полигону. 5 Он используется для определения ориентации поверхности в пространстве. 1
Некоторые значения нормалей в компьютерной графике:
- Создание реалистичного освещения. 17 Нормали помогают определить, как свет взаимодействует с поверхностью — отражается, рассеивается или поглощается. 1
- Текстурирование. 3 Нормали используются для корректного наложения текстур на поверхность объекта. 3
- Физические симуляции. 3 В играх и анимациях нормали могут использоваться для симуляции физического поведения объектов, таких как столкновения и деформации. 3
- Оптимизация производительности. 3 Правильное использование нормалей может помочь уменьшить количество полигонов в модели, сохраняя при этом высокое качество визуализации. 3