Значение контроля за ходом обучения в структуре процесса заключается в следующем:
- Для учителя контроль позволяет определить уровень усвоения учебного материала и в случае необходимости провести его коррекцию. 3
- Для ученика контроль помогает привести в систему усвоенный за определённое время учебный материал, обобщить его, выделить главное, акцентировать на нём внимание, скорректировать в случае необходимости отдельные знания и в оценке и отметке увидеть результаты своей деятельности. 3
- Для педагога контроль даёт возможность получить больше сведений об учащихся, благодаря которым можно скорректировать учебный процесс и лучше им управлять. 4
Кроме того, контроль выполняет и воспитательную функцию: учащиеся приучаются работать систематически, тренируя при этом силу воли и дисциплину. 4 Регулярный контроль повышает ответственность за выполняемую работу, приучает к аккуратности, формирует положительные нравственные качества и коллективистические отношения. 5