Возможно, имелась в виду Болонская система образования, которая, появившись в 1999 году, повлияла на мировую систему образования следующим образом:
- Создала единое образовательное пространство. 45 Страны-участницы Болонского процесса унифицировали образовательные стандарты, что позволило сопоставлять дипломы и уровни образования в разных государствах. 2
- Повысила мобильность студентов. 23 Студенты могут учиться в нескольких странах без потери времени и качества образования. 2 Это способствует не только обучению, но и культурному обмену. 2
- Упростила процесс трудоустройства. 1 Дипломы стран-участниц признаются без необходимости проходить дополнительные экзамены и подтверждения. 1 Это упрощает трудоустройство как в Европе, так и за её пределами. 1
- Стимулировала повышение качества образования. 4 Вузы должны проходить аккредитацию и регулярно пересматривать учебные программы и методы преподавания, чтобы обеспечить соответствие требованиям рынка труда и ожиданиям студентов. 4
- Способствовала росту конкурентоспособности вузов. 1 Вузы становятся более привлекательными для абитуриентов, что приводит к росту числа студентов. 2
- Дала возможность научного сотрудничества. 2 Вузы получают возможность участвовать в международных научных программах и проектах, что повышает качество их научных исследований. 2
Таким образом, Болонская система образования создала благоприятные условия для развития личных и профессиональных навыков как студентов, так и высших учебных заведений. 2