Культурные и социальные факторы влияют на педагогический такт через формирование стиля педагогического общения. moluch.ru spravochnick.ru
Некоторые факторы, которые влияют на стиль общения педагога:
- Психологический склад личности педагога. spravochnick.ru От него зависит, как учитель проявляет себя в общении с детьми. spravochnick.ru
- Уровень общей культуры и образованности. spravochnick.ru Педагогический такт во многом зависит от личных качеств педагога, его кругозора, культуры, воли, гражданской позиции и профессионального мастерства. solncesvet.ru
- Ценностные ориентации педагога. spravochnick.ru Например, авторитарный стиль общения, когда педагог выстраивает взаимоотношения с детьми, исходя из того, что его личность главнее, чем личности детей, в силу уровня знаний, жизненного опыта, социального положения педагога. spravochnick.ru
- Влияние ближайшего социального окружения (семья, друзья). moluch.ru spravochnick.ru
- Влияние, оказываемое на становление личности педагога более опытными и авторитетными педагогами. spravochnick.ru
От выбранного стиля поведения часто зависит этика педагогического общения, а, следовательно, и педагогический такт. moluch.ru
В педагогической практике не встречается проявление «чистого» стиля общения. spravochnick.ru Педагог в зависимости от учебной ситуации комбинирует и сочетает стили, меняет своё поведение, но главным остаётся только общий «рисунок» того стиля, который он сформировал и использует на протяжении всех лет педагогической деятельности. spravochnick.ru