Функции педагогической науки оказывают следующее влияние на развитие личности:
- Воспитательная функция. 3 Проявляется в целенаправленном формировании гармонически развитой личности с помощью специально разработанных средств, форм и методов воздействия. 3 Педагог осуществляет нравственное, умственное, физическое, эстетическое, трудовое воспитание. 3
- Обучающая функция. 3 Выражается в стимуляции и управлении активностью школьника, в результате которой у него формируются определённые знания и умения. 3 Внимание педагога направлено на развитие мыслительных процессов (дифференцированного восприятия, творческого воображения, образного мышления, памяти и т. д.), формирования познавательных потребностей. 3
- Исследовательская функция. 3 Включает в себя глубокий анализ опыта педагогической деятельности, изучение детей, группы с помощью специальных психологических и социально-психологических методов, исследование эффективности использования педагогических средств воздействия на воспитанников. 3
- Организационно-хозяйственная функция. 3 Предусматривает создание педагогических условий для успешного воспитания и обучения детей. 3
- Функция психолого-педагогического просвещения родителей. 3 Включает в себя изучение семейной микросреды ребёнка, установление контакта с родителями с целью согласования воспитательных воздействий на ребёнка и создания благоприятного микроклимата для его психического развития. 3
Таким образом, функции педагогической науки помогают предвидеть и управлять педагогическим процессом развития личности, обобщая разрозненные факты и устанавливая причинные связи между явлениями. 24