Сюжетно-ролевая игра оказывает значительное влияние на развитие произвольности у дошкольников. 13 Некоторые аспекты этого влияния:
- Дети учатся управлять собой и своими поступками. 4 Они соблюдают правила игры и сдерживают свои непосредственные желания ради поддержания совместной игры. 4
- Развивается произвольное внимание и память. 23 В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и больше запоминают, чем по прямому заданию взрослого. 23
- Формируются основы рефлексивного мышления. 1 Ребёнок учится анализировать свои собственные действия, поступки, мотивы и соотносить их с общечеловеческими ценностями. 1
- Дети приобретают возможность смены одной позиции на другую. 2 Играя, ребёнок приобретает способность координировать разные точки зрения. 2
Л. С. Выготский называл игру «школой произвольного поведения». 5 Умения, приобретённые в сюжетно-ролевой игре, автоматизируются и оказываются пригодными для использования в дальнейшей учебной деятельности. 1