Содержание образования оказывает значительное влияние на формирование мировоззрения и нравственных принципов учащихся, способствуя их духовному и нравственному становлению. 1
Некоторые примеры такого влияния:
- Раскрытие смысла духовно-нравственных ценностей. 1 Например, уроки литературы помогают школьникам представить ориентиры добра и нравственности. 1 Такие разделы, как «Устное народное творчество», «Древнерусская литература», воспитывают в учениках честность, трудолюбие, мужество, стойкость и другие ценные качества. 1
- Обучение пониманию и оценке общечеловеческих ценностей. 1 С начальных классов учащиеся учатся понимать и ценить любовь к матери, патриотизм, свободу воли, добро и зло, самовоспитание, добродетель, совесть, надежду. 1
- Введение учащихся в определённые нравственные ситуации. 1 Многие произведения классической литературы не только дают определённые знания, но и вводят учеников в нравственные ситуации, в которых эти знания проявляются. 1 В ходе изучения того или иного произведения учащиеся получают опыт нравственной оценки. 1
- Формирование представлений о нравственных идеалах и ценностях. 2 Учебные предметы, направленные на получение знаний о духовно-нравственной культуре народов, способствуют развитию у школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях соответствующих религиозных и светских традиций. 2
Таким образом, содержание образования помогает учащимся продвигаться от элементарных навыков поведения к более высокому уровню, где требуется самостоятельность принятия решения и нравственный выбор. 5