Социокультурное развитие в дошкольных учреждениях оказывает значительное влияние на формирование личности ребёнка, способствуя его дальнейшему становлению как разносторонней личности. 1
Некоторые аспекты влияния:
- Социализация. 1 Взаимодействие с другими детьми и взрослыми, участие в коллективных занятиях и играх помогают дошкольникам освоить нормы и правила общения, научиться регулировать своё поведение и эмоции в группе, развить навыки сотрудничества и эмоциональную интеллектуальность. 1
- Культурное образование. 1 Знакомство с различными видами искусства, музыкой, танцами, изобразительным искусством развивает творческие способности, воображение, мировоззрение и восприятие мира. 1 Дети изучают народные обычаи и традиции, учатся ценить и уважать культурное наследие своего народа и других народов. 1
- Развитие коммуникативных навыков. 1 Дошкольники учатся грамотно и правильно выражать свои мысли и чувства, слушать и понимать окружающих людей. 1 Они формируют умение общаться на различных уровнях — от игровых диалогов до участия в коллективных дискуссиях. 1
- Формирование чувства патриотизма. 2 Посредством обращения к культурному историческому наследию отечества у ребёнка развивается гордость и уважение за страну. 2
- Развитие самосознания. 3 У детей формируются чёткие знания о себе, о месте, которое они занимают в своём окружении, умение оценить собственные поступки, сравнив их с поступками окружающих. 3
Таким образом, социокультурное развитие в дошкольных учреждениях закладывает основы для будущей социальной интеграции, успешности в обществе и степени самореализации ребёнка. 1