Личностно-деятельностный подход оказывает значительное влияние на современное образование, в частности, способствует:
- Смене акцента в обучении. 1 Вместо усвоения фактов (результат — знания) акцент делается на овладение способами взаимодействия с миром (результат — умения). 1
- Развитию личности. 14 В центре обучения находится сам обучающийся, его мотивы, цели, неповторимый психологический склад. 14 Учитель определяет учебную цель занятия исходя из интересов ученика, уровня его знаний и умений. 14
- Стимулированию активности. 14 Ученики осваивают новые виды деятельности: учебно-исследовательскую, поисково-конструкторскую, творческую и другие. 1
- Формированию системы ценностей. 1 Ученик может сформировать свою систему ценностей, поддерживаемую социумом. 1
- Снижению конфликтных ситуаций. 2 Обеспечивается комфортное психологическое самочувствие обучающих и обучающихся. 2
- Повышению уровня общекультурной подготовки. 2 Создаются благоприятные предпосылки для развития творческого потенциала школьников. 2
- Формированию способности к самообучению, самообразованию, самоорганизации. 2
Таким образом, личностно-деятельностный подход способствует развитию гармоничной, нравственно совершенной, социально активной профессионально компетентной личности. 1