Конструктивная деятельность оказывает значительное влияние на развитие пространственного мышления у детей, в частности, благодаря следующим факторам:
- Формирование пространственных представлений. 3 Сооружая конструкцию, ребёнок уточняет и пополняет представления, предварительно намечая её положение в пространстве и на определённой плоскости. 3
- Развитие образного мышления. 15 В процессе конструирования ребёнок мысленно представляет, какой будет постройка, составляет план её выполнения, осуществляет конструирование изделия и сравнивает результат с образцом или своим замыслом. 1
- Познание свойств геометрических тел. 12 Дети запоминают названия геометрических фигур, их свойства, отличительные признаки, обследуют формы, цвета, размер зрительным и осязательно-двигательным путём. 2
- Выработка практических умений. 2 Конструирование влияет на выработку умений составлять новые фигуры путём изменения положения фигурок в пространстве. 2
- Формирование обобщённых умений. 1 Дети учатся целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать предметы и объекты между собой (по цвету, величине, форме), выделять их составные части, замечать в предметах общие признаки и различия, определять основные конструктивные части, от которых зависит расположение других составляющих. 1
- Развитие способности активно думать. 4 У дошкольников формируется способность осознанно ставить перед собой задачи и находить правильные решения на основе практических действий, развивая творческое воображение. 4