Конструктивная деятельность оказывает положительное влияние на развитие аналитического и образного мышления, в частности, благодаря следующим факторам:
- Формирование обобщённых представлений об объекте. 15 В процессе конструирования по образцам у детей появляются обобщённые представления о конструируемом объекте. 1 Например, они узнают, что у всех столов есть общие части: столешница и ножки, которые могут иметь разный вид в зависимости от дизайна. 1
- Развитие умения мысленно анализировать объект. 1 Дети учатся выявлять его составные элементы, ориентируясь при этом на использование тех или иных деталей в своей постройке. 1
- Формирование умения сравнивать однородные предметы. 2 На основе анализа дети сравнивают однородные предметы, отмечая в них общее и различное, делают обобщения. 2
- Развитие образного мышления. 1 Создавая свою конструкцию, ребёнок ориентируется на задуманный образ того, что у него получится. 1
- Развитие творческого воображения. 25 Решая конструктивные задачи, дети имеют возможность проявлять элементы творчества в процессе поиска способов конструирования. 2
Таким образом, конструктивная деятельность способствует развитию способности активно думать, осознанно ставить перед собой задачи и находить пути их решения. 2