Конструктивная деятельность оказывает положительное влияние на развитие аналитического и образного мышления, в частности, благодаря следующим факторам:
- Формирование обобщённых представлений об объекте. elar.uspu.ru dspace.tltsu.ru В процессе конструирования по образцам у детей появляются обобщённые представления о конструируемом объекте. elar.uspu.ru Например, они узнают, что у всех столов есть общие части: столешница и ножки, которые могут иметь разный вид в зависимости от дизайна. elar.uspu.ru
- Развитие умения мысленно анализировать объект. elar.uspu.ru Дети учатся выявлять его составные элементы, ориентируясь при этом на использование тех или иных деталей в своей постройке. elar.uspu.ru
- Формирование умения сравнивать однородные предметы. scienceforum.ru На основе анализа дети сравнивают однородные предметы, отмечая в них общее и различное, делают обобщения. scienceforum.ru
- Развитие образного мышления. elar.uspu.ru Создавая свою конструкцию, ребёнок ориентируется на задуманный образ того, что у него получится. elar.uspu.ru
- Развитие творческого воображения. scienceforum.ru dspace.tltsu.ru Решая конструктивные задачи, дети имеют возможность проявлять элементы творчества в процессе поиска способов конструирования. scienceforum.ru
Таким образом, конструктивная деятельность способствует развитию способности активно думать, осознанно ставить перед собой задачи и находить пути их решения. scienceforum.ru