Использование вопроса «Почему?» в учебном процессе оказывает следующее влияние:
- Помогает установить первопричину затруднения у ученика, даже если она скрыта в раннем возрасте. 1 Это позволяет учителю диагностировать, что необходимо сделать ученику, чтобы преодолеть собственные барьеры. 1
- Способствует качественному осмыслению изученного. 2 Технология «Пять Почему» помогает «разложить по полочкам» изученное, применить для решения конкретной проблемы, осознать причинно-следственные связи. 2
- Развивает мыслительные способности и речевые навыки учащихся. 5 Вопросы помогают сравнивать, находить причинно-следственные связи, взаимосвязи изучаемого материала с собственным опытом. 5
Также использование вопросов в учебном процессе помогает учителю выяснить, что из изучаемого материала ученикам непонятно или пропущено учителем при планировании занятия. 5