Формирование представлений о величине положительно влияет на умственное развитие ребёнка по нескольким причинам:
- Расширяются и углубляются знания об окружающей действительности. infourok.ru Дети узнают, что предметы могут быть различны не только по форме и цвету, но и по величине. infourok.ru
- Развиваются умственные операции. infourok.ru Например, сериация (умение располагать предметы в ряд по порядку), классификация (умение разложить предметы в группы, одинаковые по величине), сравнение. infourok.ru
- Обогащается словарь ребёнка. infourok.ru Наряду с обобщёнными понятиями (большой — маленький) в речи детей появляются более дифференцированные понятия (длинный — короткий, широкий — узкий, высокий — низкий и т. д.) и слова, выражающие сравнительную степень (короче, длиннее, выше, толще, уже и т. д.). infourok.ru
- Подготавливается основа для учебной деятельности. infourok.ru ped-kopilka.ru Дети учатся осознавать цель деятельности, осваивать способы её достижения, подчиняться правилам, решать практические и учебные задачи. infourok.ru ped-kopilka.ru
- Совершенствуется глазомер. infourok.ru ped-kopilka.ru Измерение даёт возможность более точно определять параметры величины. ped-kopilka.ru
- Подготавливается понимание арифметических действий. deti-svet.ru Работа по сравнению предметов по величине посредством измерения подготавливает ребёнка к пониманию сложения, вычитания, умножения и деления. deti-svet.ru
Таким образом, формирование представлений о величине способствует развитию многих математических представлений и понятий, с помощью которых можно решать практические и бытовые задачи. infourok.ru