Цифровая среда положительно влияет на образование и саморазвитие по нескольким причинам:
- Расширение доступа к образованию. 4 Цифровые технологии позволяют обучаться в любое время и из любого места, что особенно важно для людей, живущих в удалённых районах, с ограниченной мобильностью или с особыми потребностями. 4
- Индивидуализация обучения. 4 Цифровые образовательные платформы позволяют адаптировать учебные материалы к индивидуальным потребностям учеников. 4 Это позволяет каждому ученику развиваться в собственном темпе, уделять больше времени сложным темам и получать дополнительную поддержку в учебном процессе. 4
- Расширение образовательных возможностей. 4 Цифровые технологии предоставляют доступ к разнообразным образовательным ресурсам, включая веб-сайты, электронные книги, видеоуроки и онлайн-курсы. 4 Это позволяет учащимся расширить свои знания и навыки в различных областях и получить образование высшего качества. 4
- Привлекательность учебного процесса. 4 Использование интерактивных образовательных инструментов и игр может сделать учебный процесс более интересным и захватывающим для учащихся. 4 Это помогает улучшить мотивацию и вовлечённость в учёбу. 4
- Развитие навыка самообучения. 1 При применении цифровых образовательных инструментов студенты учатся добывать знания самостоятельно. 1 Они ищут информацию, анализируют её, отсеивают ненужное, выделяют главное. 1
- Формирование ценностного отношения к знаниям. 2 Благодаря разнообразию представленной информации, студенты имеют возможность лучше понять ценность образования и его влияние на их личностный и профессиональный рост. 2
Однако у влияния цифровой среды на образование и саморазвитие есть и негативные аспекты, например, цифровое неравенство, негативное влияние на социальное взаимодействие, технические проблемы и отсутствие надзора и мотивации. 4