В XX веке на развитие сравнительной педагогики оказали влияние теории и концепции социальных наук: философии, истории, социологии, психологии и других. edu.vspu.ru videouroki.net
Некоторые аспекты влияния:
- Признание точки зрения, согласно которой развитие образования — вклад нации в социальное, экономическое и политическое будущее. edu.vspu.ru videouroki.net
- Влияние теории конвергенции. edu.vspu.ru spravochnick.ru Сравнительное изучение опыта развития образования в странах с централизованной и децентрализованной системами образования привело к выводу о том, что в ближайшие десятилетия произойдёт сближение образовательных систем. edu.vspu.ru
- Появление концепции, выдвинутой Кэнделом (1933) и Хэнсом (1949). edu.vspu.ru videouroki.net Согласно ей, изучая образовательную систему другой страны, можно лучше понять её политический и экономический строй, менталитет народа, его традиции, общую модель развития. edu.vspu.ru videouroki.net
- Усиление связей сравнительной педагогики с другими социальными науками во второй половине XX — начале XXI века, широкое использование их методов в сравнительно-педагогических исследованиях. videouroki.net