Софисты способствовали развитию критического мышления в образовании, побуждая учеников не просто запоминать информацию, но осмысленно анализировать её. dzen.ru
Некоторые аспекты влияния софистов на формирование критического мышления:
- Учение задавать вопросы. dzen.ru Софисты использовали вопрошание как педагогический приём. iphlib.ru Ученики учились подвергать сомнению общепринятые истины и рассматривать разные точки зрения. dzen.ru
- Обучение умению рассуждать. cyberleninka.ru Учеников обучали умению рассуждать на определённые темы, такие как справедливость, добродетель, законы природы и установленные людьми. cyberleninka.ru
- Индивидуальный подход к обучению. dzen.ru Софисты адаптировали материал и методы под каждого ученика, рассматривая его как самостоятельную личность со своими взглядами и стремлениями. dzen.ru
- Использование метода эристики. cyberleninka.ru Этот метод способствовал развитию мышления в процессе «говорения» и одновременного изобретения смыслов в ходе спора-игры, что активизировало интерес учащихся и повышало их мотивацию к обучению. cyberleninka.ru
Таким образом, деятельность софистов имела позитивный потенциал в ориентации на самостоятельность мышления и отстаивание в споре своей позиции. cyberleninka.ru