Работа Клода Шеннона оказала значительное влияние на развитие компьютерных шахмат, в частности, благодаря следующим аспектам:
- Описание факторов, необходимых для создания шахматной программы. 2 Шеннон рассмотрел правила игры, определение ценности фигур, функцию оценки и возможные методы поиска. 2
- Использование принципа минимакса в качестве фундаментального алгоритма поиска. 2 Этот принцип оценивает все доступные варианты и сортирует их от лучшего к худшему. 2
- Предложение двух ключевых стратегий поиска — «тип А» и «тип Б». 2 Тип А — это всеохватывающий поиск, метод «грубой силы», предполагающий, что все возможные в рамках правил ходы и варианты исследуются всё глубже и глубже с каждым ходом. 2 Тип Б, в свою очередь, предполагает исследование не всех, а только некоторых пригодных ходов для каждой позиции. 3
- Оценка минимального количества неповторяющихся шахматных партий. 1 Шеннон вычислил это значение, которое оказалось фантастическим — 10 в 120 степени. 1
Благодаря работам Шеннона появились первые шахматные компьютеры, например, MANIAC I, который с помощью алгоритма MiniMax выбирал лучший из ходов. 1