Феноменологическая модель образования оказала значительное влияние на современную педагогику, в частности, способствовала индивидуальному подходу к обучению, основанному на учёте особенностей психологического и физического развития учащегося, а также на бережном и уважительном отношении к его потребностям и интересам. 1
Некоторые аспекты влияния феноменологической модели на педагогику:
- Пересмотр педагогических категорий. 4 Феноменологическое смещение смыслов в образовании позволило осуществить новое наполнение таких категорий, как суждение, личностное знание, понимание, смыслополагание и другие. 4
- Акцент на эмоциональной сфере личности. 3 Отказ от рассмотрения идеальных моделей «учитель» и «ученик» усилил внимание к эмоциональной сфере личности, что важно для образования. 3
- Организация активного учебного сообщества. 1 В рамках феноменологической модели образования большое значение уделяется организации сообщества учащихся, которое способно развивать внутреннюю и внешнюю энергию учащегося. 1
- Приближение содержания изучаемых дисциплин к конкретному ученику. 5 Феноменологический подход предполагает, что знания не должны быть только абстрактными, а интерес к учёбе возникает, если ученик понимает, какое отношение к нему имеет данный предмет, тема или задача. 5