Эрнё Рубик оказал следующее влияние на развитие образовательных технологий и математики:
- Создал кубик Рубика в середине 70-х годов прошлого века, чтобы наглядно объяснить своим студентам теорию групп. 1
- Установил связь между кубиком Рубика и математикой. 1 Головоломка может использоваться, например, для осмысления площади и объёма, для наглядного объяснения таких понятий, как дроби, отношения и пропорции. 1
- Поспособствовал развитию математических методов. 4 Появилось направление математики, которое изучает алгоритмы сборки кубика Рубика и оценивает их. 4 Оно основано на теории графов, теории групп, теории вычислимости и комбинаторике. 4
Кроме того, сборка кубика Рубика развивает скорость мышления, помогает быстро оценивать обстановку и принимать решение, развивает усидчивость и способность добиваться результата. 2