Б. Ф. Скиннер, американский психолог, внёс значительный вклад в развитие программированного обучения, впервые представив его концепцию в докладе «Наука учения и искусство преподавания» в 1954 году. 12
Некоторые аспекты влияния Скиннера на программированное обучение:
- Разработка принципов обучения. 3 Скиннер предложил, например, принцип малых шагов (учебный материал делится на части), низкого уровня трудности порций (чтобы обеспечить правильность ответов), немедленного подтверждения правильности ответа и другие. 3
- Призыв к переходу от контроля к самоконтролю. 15 Также Скиннер предложил перевести традиционную педагогическую систему в режим самообучения учащихся. 1
- Популяризация использования технических устройств в обучении. 3 Концепция Скиннера привела к более глубокому проникновению технических устройств в педагогическую деятельность, учитель постепенно вытеснялся машинами из сферы контроля. 3
- Повышение эффективности преподавания. 5 Скиннер призвал педагогическую общественность повысить эффективность преподавания за счёт управления процессом обучения и построения его в соответствии с психологическими знаниями о нём. 5