Б. Ф. Скиннер, американский психолог, внёс значительный вклад в развитие программированного обучения, впервые представив его концепцию в докладе «Наука учения и искусство преподавания» в 1954 году. dzen.ru infourok.ru
Некоторые аспекты влияния Скиннера на программированное обучение:
- Разработка принципов обучения. digida.mgpu.ru Скиннер предложил, например, принцип малых шагов (учебный материал делится на части), низкого уровня трудности порций (чтобы обеспечить правильность ответов), немедленного подтверждения правильности ответа и другие. digida.mgpu.ru
- Призыв к переходу от контроля к самоконтролю. dzen.ru multiurok.ru Также Скиннер предложил перевести традиционную педагогическую систему в режим самообучения учащихся. dzen.ru
- Популяризация использования технических устройств в обучении. digida.mgpu.ru Концепция Скиннера привела к более глубокому проникновению технических устройств в педагогическую деятельность, учитель постепенно вытеснялся машинами из сферы контроля. digida.mgpu.ru
- Повышение эффективности преподавания. multiurok.ru Скиннер призвал педагогическую общественность повысить эффективность преподавания за счёт управления процессом обучения и построения его в соответствии с психологическими знаниями о нём. multiurok.ru