Нет единого мнения о том, какое обучение самое эффективное. Несколько подходов, которые могут быть эффективны:
- Тренинги. 1 Групповые занятия, направленные на передачу практических навыков. 1 Теоретический материал при этом составляет всего 10–20%. 1
- Проектный метод. 1 Обучаемые самостоятельно ставят перед собой цели и формируют пути их достижения. 1 Роль преподавателя — помогать учащимся, консультировать по возникшим вопросам. 1
- Кейс-метод. 1 Обучение строится на анализе реальных примеров изучаемого предмета или явления. 1 Аудитория учится правильно использовать теоретический материал на практике, соотносить факты с теорией, аргументировать выбранную позицию. 1
- Наставничество. 14 Направлено на достижение чётких поставленных целей. 1 В роли наставника может выступать как преподаватель, так и ученик, более компетентный в рассматриваемой сфере. 1
- Активное обучение. 3 Учащийся вовлечён в процесс как активный полноправный участник. 3 Учитель выступает не столько в роли «источника знаний», сколько в качестве наставника, консультанта, фасилитатора в процессе поиска учащимся этих знаний. 3
Выбор наиболее эффективного обучения зависит от конкретных условий и целей.