Для развития творческого потенциала детей в уголке изобразительной деятельности (ИЗО) необходимо следующее оборудование:
- Материалы для творчества. 3 Это может быть бумага различной текстуры и формата, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гелиевые ручки, маркеры, уголь, сангина. 3 Также нужны гуашевые и акварельные краски, кисти разной толщины, стаканчики-непроливайки, подставки для кистей. 3
- Приспособления и инструменты для рисования в нетрадиционной технике. 3 Например, поролон, ватные палочки, штампы, трубочки для коктейля. 3
- Материалы для лепки. 3 Это может быть пластилин, мягкий пластилин, глина, солёное тесто, мастика, стеки различных форм, формы и оттиски, доски для лепки, влажные салфетки. 3
- Для аппликации и конструирования из бумаги (оригами). 3 Понадобится бумага различного качества (глянцевая, блестящая, гофра-картон, тонированная, бархатная), ножницы (обычные, рельефные), клей, кисти, розетки для клея, салфетки. 3
- Наглядные материалы. 1 Это могут быть альбомы и изделия декоративно-прикладного искусства, репродукции картин, которые наглядно продемонстрируют детям особенности каждого жанра живописи. 1
- Дидактические игры. 14 Они нужны детям для развития мелкой моторики рук, восприятия, обогащения сенсорного опыта, для знакомства с цветом, формой, для умения составлять целое из частей. 4
- Мебель. 1 Идеальный вариант — небольшой стеллаж с тумбочкой внизу. 1 В тумбочку лучше положить бумагу, кисти, клей и прочий материал, а альбомы, репродукции, декоративные игрушки и посуда размещаются на открытых полочках. 1
- Стенд для детских работ. 14 Ребёнок может повесить туда свой рисунок, чтобы воспитатель и остальные ребята на него полюбовались. 1
При наполняемости уголка материалами обязательно учитывается возраст воспитанников. 1 Качество и количество материалов меняются в зависимости от возрастной группы. 2